Антитеррористическая безопасность
Сб, 04/10/2014 - 19:58 , Пушкарева Н.Ю.
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
* не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
* зафиксируйте время обнаружения предмета;
* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
* зафиксируйте время обнаружения предмета;
* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.
-
Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям
ПАМЯТКА ПО ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Если Вам на глаза попался подозрительный предмет
(мешок, сумка, коробка и т.п.), из которого торчат провода, слышен звук тикающих часов, рядом явно нет хозяина этого предмета, то ваши действия должны быть следующими:
-
отойти на безопасное расстояние;
-
жестами или голосом постараться предупредить окружающих об опасности;
-
сообщить о найденном предмете по телефону «02» и действовать только в соответствии с полученными рекомендациями;
-
до приезда полиции и специалистов не подходить к подозрительному предмету и не предпринимать никаких действий по его обезвреживанию.
Если Вы стали свидетелем подозрительных действий каких-либо лиц
(доставка в жилые дома неизвестных, подозрительных на вид емкостей, упаковок, мешков и т.п.), то ваши действия должны быть следующими:
-
не привлекать к себе внимание лиц, действия которых показались Вам подозрительными;
-
сообщить о происходящем по телефону «112»;
-
попытаться запомнить приметы подозрительных лиц, записать номера их машин;
до приезда полиции или других подразделений не предпринимать никаких активных действий.
ПАМЯТКА ПО ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА
то ваши действия должны быть следующими:
-
будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, во время разговора постарайтесь получить как можно больше информации;
-
не кладите телефонную трубку по окончании разговора;
-
постарайтесь зафиксировать точное время начала и окончания разговора, а также точный текст угрозы;
-
обязательно с другого телефона позвоните по телефону «02» и сообщите подробно о случившемся.
-
После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
начало разговора: сразу начал угрожать или представился;
уточнил, с кем говорит;
медленно или быстро;
внятно ли произносит слова;
дефекты речи (заикание, акцент и др.);
тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);
впечатление: трезв или нетрезв;
манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
чувствовались ли озлобленность или равнодушие;
наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)
-
Поставьте в известность администрацию учреждения.
ПАМЯТКА ПО ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ ЗАХВАТА В ЗАЛОЖНИКИ
Если Вас захватили в заложники в здании дошкольного учреждения
(для работников)
то ваши действия должны быть следующими:
-
Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.
-
Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.
-
Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.
-
Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.
-
При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями учеников.
-
При освобождении выводите детей через безопасные выходы из детского сада
Если Ваших детей захватили в заложники в здании дошкольного учреждения
(для родителей)
-
При захвате преступниками ваших детей в здании детского сада не создавайте паники.
-
Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.
-
Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
-
Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями.
-
Встречайте детей у выхода из учреждения в безопасных местах, с которых просматривается территория.
Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.