РОДИТЕЛЯМ О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
Патриотизм - важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой родине и к стране в целом. Без патриотизма человек не будет уважать Родину, общество и близких людей.
Нравственно–патриотическое воспитание детей начинается в семье. Знакомство с её историей учит внимательно относиться к прошлому. Однако часты случаи, когда вместе с любовью к семье у родителей не получается привить любовь к родной стране. Тем не менее, им важно показать детям, как тесно взаимосвязаны между собой жизни множества людей и поступки отдельно взятого человека.
Следующее, что необходимо сделать, – это приобщить юных патриотов к культуре своего народа. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Проявляться патриотизм в детях дошкольного возраста может в потребности участвовать в делах, приносящих что – то хорошее окружающим их людям, проявлении сочувствия, сострадания, находчивости, любознательности, привязанности к людям.